Контакт

8 (800) 350-05-54 8 (495) 995-00-54

× Заявка на услугу

captcha

*

× Заказать звонок

captcha

*

Дополнительно
Все вопросы Все отзывы
Комус online
  • 850 операторов онлайн
  • 300 000 звонков в сутки
  • 24/7/365

Социологический опрос

Социологический опрос

Социологические опросы проводят для выявления мнений респондентов по определенным поводам. Метод ценится социологами, поскольку в его основу положен принцип случайности. В исследовании задействуют максимальное число людей, которые никак не связаны друг с другом. По результатам работы регистрируют разные мнения, на основе которых выстраивают статистику.

Опрос как метод позволяет получить сведения об отношении населения к событиям и изменениям в различных сферах жизни. Исследования показывают, что посредством этого метода собирают 90 % социологической информации.

Преимущества социологического опроса

Опрос социологический имеет ряд положительных моментов:

  • малые временные и финансовые затраты;
  • возможность изучить мнение больших групп людей;
  • подходит для различных сфер жизни;
  • полученная информация объективна;
  • результаты легко подсчитать и проанализировать;
  • интервьюер не влияет на респондента.

Проведение социологических опросов

Исследования проводят в три этапа: подготовка, сам опрос, анализ результатов.

1. Подготовительный этап

Проведение социологических опросов начинается с составления исследовательской программы, определения целей и задач, выбора гипотезы, которую следует подтвердить или опровергнуть. После этого делают выборку опрашиваемых людей с учетом качественных и количественных параметров, затем определяются с методом социологического исследования.

Важны правильная формулировка и очередность вопросов. Необходимо изложить их понятным языком. Цените время респондентов — общее число вопросов не должно выходить за рамки здравого смысла. Иначе вы рискуете не довести дело до конца.

Ответы в рамках социологического опроса анализируют с учетом социальных и демографических характеристик аудитории. Поэтому в опросный лист включают паспортную часть, в которую заносят данные о респонденте.

2. Непосредственно опрос

После подготовки приступают к социологическому исследованию. Есть несколько рекомендаций, как упростить эту процедуру.

  • Прежде чем задавать вопросы, представьтесь и кратко расскажите о цели исследования.
  • Заполняйте ответы в анкете, чтобы в дальнейшем использовать эту информацию без искажений.
  • Будьте дружелюбны и приветливы, но не слишком навязчивы.

3. Анализ данных

Когда основная часть работы выполнена, приступают к изучению результатов опроса. После этого социологи составляют статистику и делают вывод. К примеру, если изучали мнение жителей города N о постановлении на запрет курения в общественных местах, вывод будет таким.

«На основании проведенных социологических исследований, выяснили, что 50 % опрошенных поддерживают проект, 46 % — относятся к нему негативно, 4 % — нейтрально».

Если задачей было повлиять на судьбу законопроекта, результаты оформляют в виде подробных отчетов с таблицами и графиками. В противном случае обычно делают короткую справку.

Способы проведения социологических опросов

Способ проведения Преимущества Недостатки
Квартирный опрос Может быть продолжительным (до 40 минут). Допускается презентация демонстрационных материалов. Прост в исполнении Квалификация интервьюеров должна быть на высоте. Большие расходы (по времени и финансовые)
Опрос в холл-центре (центральной локации) Длительность интервью до 35 минут. Возможность показа презентационных материалов Выборка не имеет случайности, так как в массовом опросе участвуют жители одного района. Выпадают из числа опрошенных автомобилисты и работающие граждане
Уличный опрос или в местах продаж Быстрота проведения. Затраты на исследование невысоки. Есть возможность опросить специфические группы Ограничение по времени — до 10 минут. Влияние погодных условий. Значительные затраты. Необходимость согласовывать проведение опроса с владельцем торговой точки
Телефонный опрос Высокая скорость проведения. Низкая цена. Широта географического охвата. Изучение мнений лидеров специфических групп Ограничение по продолжительности — до 7 минут. Нельзя использовать презентационные материалы
Личное интервью Можно демонстрировать материалы. Легко удержать внимание опрашиваемого и задавать сложные вопросы Большие затраты (временные и финансовые). Необходима высокая квалификация интервьюеров
Интернет-опросы Оперативность получения и обработки результатов Стоимость зависит от посещаемости онлайн-площадок. Выборка имеет стихийный характер
Почтовые опросы Низкая стоимость проведения. Нет эффекта влияния интервьюера. Откровенность респондентов Низкая заполняемость. Медленный сбор информации

Малые затраты и эффективность делают популярным использование социологических телефонных опросов. Для проведения таких интервью привлекают операторов колл-центра, а базу составляют с учетом демографических и социальных характеристик аудитории. Заказать проведение телефонного опроса вы можете в контакт-центре «Комус».